Склад в 1С: ERP — обзор возможностей (часть 1)
В данной статье проведем обзор функциональных возможностей программы 1С ЕРП в части управления складом.
Одним из ключевых преимуществ данной системы является возможность автоматизированного учета товаров на складе. Благодаря единой системе 1С ЕРП, которая включает в себя все основные процессы товародвижения, можно в режиме реального времени отслеживать поступление и отгрузку товаров, контролировать оперативные остатки.
Функционал управления складом в 1С ЕРП — мощный инструмент для оптимизации складского хозяйства, улучшения оперативности и контроля за движением товаров. Использование данной системы позволяет повысить эффективность складских операций и обеспечить бесперебойную работу всей компании.
Переходим к настройкам системы.
Настройка подсистемы склада в 1С ЕРП
Открываем настройки подсистемы склада.
Здесь можно настроить следующие функциональные возможности:
- Несколько складов – данная функциональная опция включает возможность создания и использования более чем одного склада. При необходимости использования документа перемещения, данная опция обязательно должна быть активирована;
-
Ордерные склады – данная функциональная опция предоставляет возможность использования ордерного документооборота. При ордерном документообороте появляется возможности создавать складские ордера при приемке и отгрузке товаров. Также, при включении ордерных складов появляется возможности создавать адресные склады, то есть для склада можно будет создавать складские помещения и ячейки. Для полноценного использования адресного склада также потребуется настроить топологию склада, правила размещения товаров в ячейки, области хранения. Данный функционал мы разберем в следующей статье;
-
Порядок оформления накладных и расходных ордеров – если используются ордерные склады, то необходимо в данной настройке выбрать одно из двух значений. От выбора зависит очередность оформления документов продажи. А именно какой документ будет оформляться первым, ордер или накладная;

-
Расходный ордер на товары формируется – данная функциональная опция становится доступным при включении ордерного склада. Данная настройка влияет на то, как, где и кем будет сформирован документ Расходный ордер. В первом случае документ создается автоматически при проведении заказа, где в товарах установлено действие Отгрузить, либо при проведении реализации. Во втором случае ордер создается из рабочего места кладовщика. В третьем случае ордер создается менеджером на основании заказа или реализации, в зависимости от порядка оформления документа.

-
Оформление поступление доступно – в данной настройке необходимо выбрать одно из двух значений. Выбранное значение будет влиять на тип документа распоряжения при оформлении приходного ордера;
-
Упаковочные листы – включение данной возможности позволит использовать упаковочные листы и приемки и отгрузке товаров;
-
Шаблон этикетки упаковочного листа (УЛ) – в данной настройке можно настроить и выбрать шаблон УЛ;

-
Управление доставкой – данная функциональная опция позволяет использовать подсистему управления доставкой. При включении опции, в документах закупки и продажи появится вкладка Доставка. В ней заполняется информация о способе доставке и другой необходимой информации. Также в системе появится возможность вести учет заданий не перевозок и формировать печатную форму маршрутного листа;
-
Задания на перевозку для учета доставки силами перевозчика – включает возможность формировать документы для перевозчиков;
-
Шаблон этикетки для доставки – в данной настройке можно настроить и выбрать этикетку для доставки;
-
Перемещение товаров – данная функциональная возможность позволяет создавать документы перемещения товаров между складами (при использовании нескольких складов в системе);
-
Заказы на перемещение – данная опция позволяет создавать заказы на перемещение, тем самым позволяя создавать потребности складов к распределительному складу
-
Перемещать товары других организаций – включение данной функциональной опции позволяет создавать документы перемещения товаров между складами и организациями в одном документе;
-
Перемещение по нескольким заказам – данная возможность позволяет создавать перемещение на основании нескольких заказов, если основные параметры заказов совпадают (склад отправитель, склад получатель, организация);
-
Не закрывать частично отгруженные заказы на перемещение – при включении данной опции система не позволит закрывать заказы, если они не полностью отгружены;
-
Акты о расхождениям после перемещения – данная опция позволяет регистрировать расхождения после перемещения;
-
Статусы перемещений товаров – данная возможность позволяет отсрочить поступление товаров, при оформлении перемещения товаров. Особенно это касается тогда, когда срок перемещения товаров больше одного дня;

-
Сборка (разборка) – включение данной функциональной опции позволяет использовать документ Сбор (разборка) товаров для комплектации и раcкомплектации комплектов;
-
Заказы на сборку (разборку) – включение данной функциональной опции позволяет планировать сборку комплектов;
-
Не закрывать частично собранные (разобранные) заказы на сборку (разборку) – при активации данной возможности система не позволит закрыть заказ на сборку, если сборка была завершена не полностью;
-
Статусы сборок (разборок) – используется, чтобы разбить процесс сборки товаров на этапы;
-
Обособленное обеспечение заказов – данная функция позволяет обеспечивать заказы материалами и товарами под определённое назначение;
-
Обеспечение потребностей – данная функциональная опция позволяет использовать настройку поддержания запасов методами min-max, по статистике, по норме, а также регистрировать товары по заказам для их обеспечения. Для настройки системы обеспечения также необходимо будет настроить схема и способы обеспечения товаров, где определяется каким образом товар или материалы должны обеспечивать заказы клиентов, производство и другие потребности. Данный функционал будет подробно рассмотрен в другой статье;


Основные системные настройки мы рассмотрели, теперь проведем обзор основных функциональных возможностей подсистемы управления складом более подробно.
В первую очередь рассмотрим типовые операции по оформлению складских операций.
Для оформления складских актов переходим в подсистему Склад и доставка и открываем журнал внутренних документов.
Отроется список складских документов.
Создание документа внутреннее потребление в 1С ЕРП
Выбираем документ Внутреннее потребление с операцией Передача в эксплуатацию и нажимаем на кнопку Создать.
В первой вкладке заполняем основные реквизиты: склад, подразделение, организация.
На следующей закладке заполняем ТМЦ, которые необходимо передать к эксплуатацию. Товары можно заполнить двумя способами, по кнопке Добавить или Подобрать. Первым способом добавить товар можно быстрее если известно его наименование. Вторым способом добавлять товары удобнее, так как откроется список номенклатуры, где можно перемещаться по иерархии, а также устанавливать различные отборы. Данные способы добавления товара будет относится ко всем рассматриваемым в данной статье документам. Также заполняем категорию эксплуатации, физическое лицо, статью списания и, при необходимости, аналитику расходов.
Во вкладке Дополнительно заполняем дополнительную информацию, например, вид цены. Проводим документ.
Информацию по переданным в эксплуатацию ТМЦ можно посмотреть в отчете Ведомость ТМЦ в эксплуатации.
Теперь создадим тот же документ, но с другой операцией – Списание на расходы. Для этого выделяем соответствующую операцию и нажимаем на кнопку Создать.
На первой вкладке заполняем организацию, склад и подразделение.
Далее заполняем списываемые товары, указываем статью и аналитику расходов.
Создание документа Оприходование излишков товаров в 1С ЕРП
Данный документ предназначен для регистрации излишков товаров. Выделяем данную хозяйственную операцию и создаем новый документ.
На первой вкладке заполняем необходимые реквизиты: организацию, склад, статью доходов, аналитику доходов, подразделение, вид цены.
Далее заполняем информацию по приходуемым товарам, цену себестоимости. Проводим документ.
Создание документа Перемещение товаров между складами в 1С ЕРП
Для создания документа выделяем операцию и нажимаем на кнопку Создать.
На первой вкладке заполняем информацию по складам отправителя и получателя, организацию.
Далее заполняем перемещаемые товары.
Во вкладке Доставка указываем при необходимости способ доставки, адрес и зону доставки. Подсистему доставки более подробно рассмотрим в следующей статье.
На следующей вкладке при необходимости, заполняем прочую информацию. Проводим документ. При поступлении товара на склад получатель меняем статус товара и повторно проводим документ.
Создание документа Перемещение товаров между филиалами в 1С ЕРП
Данный документ похож на обычное перемещение товаров. Выделяем необходимую операцию и создаем новый документ.
На первой вкладке заполняем организацию отправитель, организацию получатель и прочие реквизиты.
Далее заполняем ТМЦ, которые необходимо переместить между складами и перепродать между организациями. Проводим документ.
Создание документа Пересортица товаров в 1С ЕРП
Выделяем необходимую операцию и создаем новый документ по кнопке Создать.
Заполняем необходимую информацию на первой вкладке: склад, организацию, статью расходов и доходов, аналитику (при необходимости), подразделение.
Переходим на следующую вкладку и заполняем товары, по которым необходимо зарегистрировать пересортицу. Проводим документ.
Создание документа Порча товаров в 1 ЕРП
Документом Порча товаров регистрируется списание товара и приходование негодного, или ограниченного годного товара. Для создания выделяем операцию и нажимаем на кнопку Создать.
Заполняем основные реквизиты на первой закладке: склад, организацию, подразделение, статью и аналитику расходов.
Переходим на следующую закладку и заполняем информацию по списываемому товару в хорошем качестве и приходуемом товаре некачественного товара.
Далее, при необходимости, заполняем дополнительную информацию.
Создание документа Списание товаров в 1С ЕРП
Выделяем необходимую операцию и нажимаем на кнопку Создать.
На первой вкладке заполняем основные реквизиты: статью расходов, аналитику, склад, организацию.
Далее переходим на следующую вкладку и заполняем информацию по списываемым товарам.
На вкладке Дополнительно заполняем дополнительную информацию.
Создание документа Сборка (разборка) товаров в 1С ЕРП
Данный документ используется для регистрации сборки (разборки) комплектов из комплектующих. Для создания нового документа выделяем операцию и нажимаем на кнопку Создать.
На первой вкладке заполняем информацию по организации, складу (откуда будут списываться комплектующие и приходоваться комплект), номенклатура (комплект), комплектация, где указано из каких комплектующих состоит комплект (заполнять не обязательно).
На закладке Комплектующие заполняем информацию по комплектующим. Заполнить данные можно вручную или по кнопке Заполнить (если предварительно данные были заполнены в соответствующем справочнике).
На вкладке Дополнительно заполняем прочую дополнительную информацию. Проводим документ.
В следующей статье продолжим проводить обзор функциональных возможностей подсистемы склада.
Подпишитесь на Телеграм-канал, чтобы быть в курсе