Переход на 1С:ЗУП КОРП с помощью Agile-подхода

Заказчик
Производитель электропитающего оборудования
Задача
Перейти с ПО «Аспект» на 1С:ЗУП КОРП за полгода
Результат
Использовали гибкий подход Agile, чтобы уложиться в сроки. Выгрузили данные для расчетов из старой SQL-базы, адаптировали формулы начислений под ЗУП, обучили пользователей, подготовили 1С к промышленной эксплуатации.

Ситуация

У заказчика был реализован производственный учет на Microsoft Dynamics Axapta, а кадровый — в старой программе «Аспект». Клиент обратился по рекомендации коллег из центра сопровождения Dynamics, чтобы перевести управление персоналом на 1С:ЗУП КОРП. 

Переход с «Аспекта» понадобился из-за прекращения поддержки. Это привело к невозможности сдавать актуальные формы отчетов в госорганы. Сама программа при этом продолжает работать, но трудозатраты от ее использования кратно возросли. 

Устав работать с системой, которая не обновляется, заказчик хотел получить программу, полностью соответствующую законодательству: с типовыми формами и действующими образцами документов. 


Задача

Клиент обратился к нам в июне с задачей внедрить 1С:ЗУП КОРП к концу года. Чтобы уложиться в сроки, нужно было вести этапы обследования, моделирования и опытной эксплуатации параллельно. Тогда по плану в январе можно отключить «Аспект» и полностью перейти на 1С.


Решение 

Классическая схема проектов по переходу на новую систему занимает не менее 12 месяцев и выглядит так:

Типовая схема внедрения системы

Типовая схема внедрения системы

Вместо двенадцати месяцев у заказчика было шесть. Поэтому мы вели проект по методологии Agile. Чтобы успеть в сроки, этапы обследования, моделирования и опытной эксплуатации выполняли одновременно. 

image14.png

Agile-подход к проекту, который в разы сократил сроки внедрения

Со стороны имплекс к проекту подключились 5 человек: два разработчика, два консультанта и руководитель проекта. Они взаимодействовали с командой заказчика из 6–8 человек, куда входили руководитель, главный бухгалтер, кадровики и расчетчики. 

Столкнулись с устаревшими технологиями

«Аспект» — программа для учета зарплаты, написанная на старом языке Delphi. Внешне она похожа на популярные лет десять-пятнадцать назад продукты «Парус» и «Галактика», которые тоже были созданы с помощью Delphi. За прошедшие годы рынок программ для управления предприятием изменился и основные ниши постепенно заняли решения фирмы «1С». Большинство клиентов мигрировали на новые продукты — но не все.

Погрузившись в проект, специалисты implecs столкнулись с техническими ограничениями, которые мешали переносу данных из «Аспекта» в ЗУП: 

— В «Аспекте» не предусмотрена выгрузка данных в каком-либо формате. Из-за этого мы не могли экспортировать накопленные за годы работы данные, чтобы загрузить их в 1С.

— В «Аспекте» нельзя посмотреть алгоритмы расчетов, потому что программа написана на Delphi, а исходников нет. Из-за этого мы не могли понять, откуда что берется, и проверить корректность алгоритмов.

— Интерфейс «Аспекта» сильно отличается от привычного интерфейса 1С:ЗУП. Впрочем, это было меньшее из зол. 

В сухом остатке мы видели справочники, данные, структуру и названия SQL-таблиц в базе. Проблема была в том, что отсутствовали описания и мы не знали, какие именно данные хранятся в этих таблицах. 

Отказались от помощи разработчиков «Аспекта»

Мы связались с техподдержкой «Аспекта», чтобы они помогли нам с  экспортом данных. Разработчики пошли навстречу и попросили детальное техзадание с описанием таблиц, полей, данных и периодов времени. 

Казалось бы, все хорошо, однако на деле это лишь усложняло проект. Чтобы дать подробное техзадание разработчикам «Аспекта», нам нужно было разобраться в структуре данных. Но если бы мы ее понимали, то могли бы достать информацию самостоятельно и чужая помощь была бы не нужна. К тому же могли затянуться сроки, потому что каждая выгрузка зависела бы от третьей стороны.

Так или иначе, нам пришлось самостоятельно разбираться в устройстве баз данных.

Разобрались в базе SQL и создали шаблон загрузки данных в ЗУП

В SQL мы видели список таблиц, их названия и структуру. По этой информации строили предположения, что в них хранится. Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, делали прямой запрос к базе и выгружали часть массива: по десять строк каждой таблицы. Затем оценивали содержимое, подходит нам оно или нет. Таким образом проверили все SQL-таблицы в базе. Эта работа заняла 3 месяца.

Когда с содержимым базы все стало понятно, мы написали расширение для загрузки данных в ЗУП. В нем был реализован универсальный механизм, который дает возможность пользователю настраивать запрос:

— изменить текст самого SQL-запроса;

— выбрать, из какой таблицы брать данные;

— указать нужные поля;

— выбрать, в какой объект 1С загружать данные;

— установить соответствие полей результата запроса и реквизитов объекта 1С.

После этого этапа разработчики слегка выдохнули, а консультантам наоборот пришлось дополнительно сосредоточиться на проекте. 

Адаптировали формулы расчетов и обучили пользователей

Самой трудоемкой задачей консультантов оказалась сверка и адаптация формул расчета начислений. «Аспект» позволяет настраивать расчеты как угодно, но просто перенести их в ЗУП не получится, потому что в 1С используются типовые формулы. Консультанты разбирались в начислениях и вместе с пользователями приближали расчеты к типовым. На адаптацию формул ушло 2 месяца. 

Когда согласования завершились, мы перенесли данные в тестовую базу, и пользователи начали осваивать 1С. Во время переходного периода сотрудники заказчика параллельно вели два учета: основной — в «Аспекте» и проверочный — в ЗУП. 

Раньше пользователи не работали с 1С и для них это была абсолютно новая система, в которой предстояло научиться работать. Сотрудники заказчика изучали ЗУП и сравнивали расчеты в старой и новой программе. Если возникали расхождения, наши консультанты помогали находить причины и исправлять ошибки. 

Результат

Благодаря гибкому подходу мы за три месяца выгрузили данные сотрудников для начислений и адаптировали под ЗУП формулы расчета. На момент написания этого материала пользователи изучают инструкции и самостоятельно вводят данные для расчета начислений в рамках опытной эксплуатации 1С:ЗУП. Проект опережает график примерно на месяц, а если ориентироваться на классический подход к внедрению, то на целых 8 месяцев. 

На финальном этапе внедрения 1С перейдет в промышленную эксплуатацию, а учет в «Аспекте» будет прекращен. Таким образом заказчик наконец получит техническую возможность работать с типовыми документами и актуальными формами отчетности в регулярно обновляемой программе.

Другие кейсы

Торговля
1С:ЗУП
Развитие подсистемы бюджетирования и анализ план-факта при начислении зарплаты
Группа компаний «Гулливер»
Строительные материалы
1С:ERP
Как реализовать задачу без четких требований: разработка функционала по расчету плановой и фактической себестоимости
Производстводитель декоративных элементов премиум-класса для отделки помещений
Всем компаниям
1С Предприятие
Процесс работы ускорился: как мы помогли клиенту разграничить пользователей и разработчиков
Подойдет всем компаниям
Сельское хозяйство и продукты питания
1C:УХ
Как агрохолдингам уследить за землей: интеграция 1С с Росреестром и ФНС
Агропромышленные холдинги, в которые входят сельскохозяйственные, пищевые и перерабатывающие производства
У вас есть вопросы?
Давайте обсудим проект более предметно
Заполните форму
Свяжитесь с нами
1С: разработка и новости

Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе