Переход с 1С:ЗУП 2.5 на 1С:ЗУП 3
Кратко о клиенте
KERAMA MARAZZI – ведущий российский производитель керамических декоративно-отделочных материалов. Производит керамическую плитку, керамический гранит, мозаику и миллионы штук декоративных элементов – вставки, панно, декоры, бордюры, «карандаши», плинтусы, ступени, а также санфаянс и мебель для ванных комнат.
Основных производственных предприятий два. Головное производство расположено в городе Орёл, а завод, специализирующийся исключительно на производстве керамического гранита, – в поселке Малино Московской области. Общий объем производства, основанного на концепции полного цикла: от разработки глиняных карьеров до отгрузки готового продукта и его продажи конечному потребителю, превышает 32 000 000 м² в год. На производстве работает более 2300 человек, еще около 1400 работает в торговых представительствах
Продукцию KERAMA MARAZZI можно приобрести во всех регионах Российской Федерации и за ее пределами. В настоящее время – это 21 торговое представительство в России, Украине, Латвии, Казахстане и более 300 фирменных магазинов.
Запрос клиента
Компания обратилась в implecs осенью 2015 года. Требовалась помощь в переходе с 1С:Зарплата 7.7 на версию 1С:ЗУП 2.5.
После обсуждения всех деталей приступили к работе. Сначала на проект был выделен один консультант. Сам проект перехода был сложным, до имплекс он уже длился больше полугода.
В проекте участвовало 2 больших завода, которые территориально расположены в разных местах. Но на обоих предприятиях были свои пользователи, которые ежедневно работали в 1С.
Также, от Заказчика было условие, что, по возможности, необходимо обойтись без доработки новой версии. Все расчеты должны происходить с минимальными изменениями конфигурации, во избежание возникновения сложностей при обновлении программы.
С чего начали
Так как версия 7.7 за много лет была сильно доработана, типовые методы переноса в данном случае компания KERAMA MARAZZI использовать не могла и объем работ предполагался достаточно большой.
Поэтому, было принято решение – в поддержку штатным программистам и консультантам привлечь стороннего подрядчика. Выбор был сделан в пользу компании имплекс.
Специалистов имплекс подключили на вторую линию консультаций. Поступали вопросы от пользователей такого характера: не сходятся данные после переноса, непонятно, как работает новый функционал в версии 1С:ЗУП 2.5, разбор ситуации со ссылками на законодательство и прочее. В таком виде вторая линия консультаций зарекомендовала себя очень хорошо и продолжает работать по настоящее время.
Одновременно с линией поддержки был получен запрос на разработчиков. Основные задачи, которые надо было решить – это перевод части доработок, реализованных в ЗиК на новую платформу, в частности, это нестандартный расчет нескольких видов премий и отчетность для руководства. Эти доработки требовали серьезного анализа, необходимо было понять, какие доработки действительно необходимы, а какие можно решить стандартными настройками.
В итоге, все сделали, переход осуществили. Как и планировалось, изменений типового функционала было сделано минимальное количество. Были добавлены несколько новых документов, регистры, а остальное реализовано на внешних отчетах и обработках.
Проект по переходу занял 6 месяцев и затем перешел в стадию сопровождения.
Следующий проект по переходу с 1С:ЗУП 2.5 на 1С:ЗУП 3
Проработав 2 года в версии 2.5 KERAMA MARAZZI требовалось осуществить новый переход на версию 3, которая очень сильно отличалась от уже привычной конфигурации. Как ранее сообщалось, версия 1С:ЗУП 2.5 не поддерживается с 01 января 2018 года.
Для выполнения этой задачи компания имплекс сформировала команду из программистов и консультантов. Работу начали в режиме full-time – когда Заказчик напрямую ставил задачи нашим специалистам, контролировал ход проектов и принимал готовые работы.
В дополнение имплекс подключили к работам по филиалам, которых 19. Ранее с этими филиалами компания уже работала, разрабатывая нестандартные отчеты и обработки и при переходе на ЗУП 3.1 их требовалась адаптировать. По переходу филиалов работа была начата летом 2017 года и на сегодняшний день все работы успешно завершены, переход на новую версию на всех предприятиях произведен.
Проект по переводу двух основных производственных предприятий был начат в сентябре 2017 года, с января по апрель 2018 года велась параллельная работа в ЗУП 2.5 и ЗУП 3.1. По итогам первого расчета зарплаты за май 2018 без дублирования в ЗУП 2.5 проект был признан успешно завершенным и перешел в стадию сопровождения.
За время работы над проектом фирма 1С выпустила 3 новых редакции, что привело к увеличению первоначально планируемого срока работ, т.к. из-за кардинальных изменений в релизах и исправлений фирмой 1С критичных ошибок невозможно было зафиксироваться на каком-то одном релизе, приходилось все сделанное на момент выхода релиза тестировать и иногда перерабатывать заново.
Например, какие задачи были реализованы:
- У KERAMA MARAZZI очень специфический учет рабочего времени, поскольку работа идет посменно, много сверхурочных часов, доплаты за ночные и праздничные смены. Все это необходимо было рассчитывать в новой программе автоматически. В предыдущих версиях делали это через несколько итераций. Да и политика учета таких часов в принципе была сложная, производственная. В версии 1С:ЗУП 3.1 специалисты implecs смогли автоматизировать этот момент.
- Разработали специальный документ, который позволял регистрировать данные табельщикам. Цеховые по каждому своему подразделению регистрируют отработанное время. Программа на основании этих первичных данных, автоматически рассчитывает рабочее время, сверхурочные, работу в праздничные дни и прочее. И чтобы бухгалтеру начислить зарплату достаточно выполнить несколько простых операций.
- Также автоматизировали расчет по различным видам премий, по собственным расчетам и политикам Заказчика.
- Реализован сложный механизм перерасчетов за предыдущие периоды.
В рамках этого большого проекта по переходу на 1С:ЗУП 3 консультант implecs выезжал на основное производственное предприятие для проведения обучения пользователей (бухгалтерия, отдел кадров). Обучение длилось 4 рабочих дня. У пользователей была возможность вживую задать вопросы и проконсультироваться.
Общий результат по сотрудничеству
Благодаря слаженной работе обоих команд проекты были успешно реализованы.