Назначение и особенности 1С: Бухгалтерия 8
1С: Бухгалтерия 8 представляет собой программный продукт, разработанный для автоматического ведения налогового и бухгалтерского учета, а также составления отчетности для контролирующих государственных органов. Этот софт используется в различных направлениях бизнеса:
-
оптовые и розничные продажи, комиссионная деятельность;
-
сфера услуг;
-
производство.
Достоинства применения, подбор редакции
Назначение 1С: Бухгалтерия 8 — обеспечение автоматического учета. Система дает возможность объединить информационно-финансовую структуру компании с иными сервисами и одновременно сократить затраты труда. Выпущено несколько редакций данной программы, каждая из них решает отдельные задачи:
-
БАЗОВАЯ — ее применяют для автоматизации бухгалтерии и налогов.
-
ПРОФ — данная версия включает функции базовой. Плюс к этому она ведет учет налога на прибыль, упрощенной системы налогообложения, ЕНВД, отдельных партий продукции. Можно настраивать счета для учета МПЗ, при взаиморасчетах с партнерами.
-
КОРП — назначение программы 1С: Бухгалтерия 8 этой версии включает функции БАЗОВОЙ и ПРОФ. Дополнительно она обеспечивает ведение нескольких организаций в одной базе данных, регистрацию информации по обособленным подразделениям, редактирование прикладного решения, одновременную работу нескольких пользователей. Также доступны функционирование территориально разделенных баз данных, поддержка COM-соединения и Automation-сервера, применение в режиме веб-клиента.
Особенности настройки
Перед работой с программой 1С: Бухгалтерия 8 следует произвести первичное конфигурирование системы, а также учетной политики предприятий. После запуска софта необходимо открыть раздел «Главное». Там расположены все нужные элементы — они позволяют настроить ключевые параметры системы.
Если возникают сложности с конфигурированием системы 1С, наше предприятие выполняет доработку согласно вашим задачам.
Настройка функций
Раздел «Функциональность» определяет общую способность софта выполнять те или иные задачи, что зависит от сложности бухучета на предприятии. Предусмотрено три режима конфигурирования:
-
основной — его применяют для несложного учета, когда не нужна регистрация производства, основных средств, валютных операций и прочего;
-
выборочный — дает возможность самостоятельно определить разделы функциональности, к примеру, контроль нематериальных активов;
-
полный — его используют для комплексного учета с задействованием всех возможностей софта.
Выбрав режим функциональности, нужно заполнить соответствующие разделы. Это такие вкладки, как: налог на прибыль, НДС, банковские и кассовые операции, расчеты, запасы, торговые операции, производственная деятельность, заработная плата, кадровый учет.
Конфигурирование учетной политики
Раздел «Учетная политика» определяет параметры базы данных для каждого предприятия. Сюда входят режим налогообложения, способы начисления, контроль себестоимости продукции и прочие параметры. При этом создается отдельная запись, которая содержит настройки учетной политики. Реквизиты записи включают:
-
Название предприятия, для которого настраивается учетная политика.
-
Дату применения — с этого момента начинают действовать настройки.
-
Режим налогообложения — общая или упрощенная система. От этого выбора зависит набор закладок.
Индивидуальные настройки
Раздел «Персональные настройки» содержит параметры аккаунта, который используется для входа в систему. К ним относятся:
-
Название организации либо имя пользователя.
-
Главная организация — автоматически подставляется при формировании документов.
-
Главное подразделение — тоже автоматически подставляется при формировании документов.
-
Склад, используемый по умолчанию.
-
Рабочая дата — ее устанавливают в специальном поле при формировании того или иного документа.
-
Разрешение на ручное изменение счетов.
-
Запрос подтверждения при закрытии софта после окончания работы.
-
Параметры электронной почты — учетная запись и настройки прокси-сервера.
Подпишитесь на Телеграм-канал, чтобы быть в курсе