Как реализовать задачу без четких требований: разработка функционала по расчету плановой и фактической себестоимости

Заказчик
Производстводитель декоративных элементов премиум-класса для отделки помещений
Задача
Разработать функционал по расчету плановой себестоимости и возможностью сравнения ее с фактической себестоимостью.
Результат
Разработали функционал по расчету плановой себестоимости, в котором можно было сравнить ее с фактической себестоимостью.

«Имплекс» с 2018 года сотрудничает с компанией, которая занимается производством декоративных элементов премиум-класса для отделки помещений. У фирмы бельгийский учредитель, поэтому они ведут учет по МСФО в ERP.

Задача

Разработать функционал по расчету плановой себестоимости и возможностью сравнения ее с фактической себестоимостью. При этом отклонения от плановой себестоимости должны были рассчитываться с учетом изменения курса валют, транспортировочных расходов и прочих нюансов. Каждый раз этот стандарт-костинг сравнивался с фактической себестоимостью пономенклатурно, в разрезе партий производства.

То есть, задается некий стандарт по различным показателям:

  • Стоимость материалов;

  • Стоимость транспортировки этих материалов;

  • Прогнозируемый курс валют на год;

  • Электроэнергия;

  • Зарплата;

  • Время работы оборудования;

  • Эффективность работы оборудования;

  • Тариф на электроэнергию.

Решение

По описанию заказчика, был необходим расчет показателей изменения себестоимости: они хотели видеть их в счетах международного учета, которые входят в общий отчет по всему предприятию. Это было сделано в виде отдельной обработки, которая делала расчет за указанный месяц, закрытый предварительно, и записывала данные в проводки международного учета и в служебный регистр. Он назывался стандарт-костинг: туда записывались все данные расчета, потому что текущий метод мог использовать данные, рассчитанные в предыдущих месяцах. Как результат — делалась запись в общие отчеты, которые показывают отклонения от себестоимости.

Сергей Колядный
Ведущий разработчик

Особенность подхода работы клиента в том, что она происходит в два этапа:

  1. Рассчитывается стандарт полуфабрикатов первого уровня и далее сразу второго уровня;

  2. Рассчитывается стандарт по произведенной готовой продукции, с учетом использованных в них полуфабрикатов.

При расчете стандартов учитывались отклонение с учетом затрат на транспортировку, курса валют, таможенного сбора. Полученные значения сравнивалась с фактической себестоимостью: в идеале мы не должны получать разницу, но в реальном производстве могут возникать отклонения. Каждый показатель определялся номером счета, и заказчик мог по отчету отслеживать, где именно произошло отклонение: либо курс изменился, либо цена, или же доставка.

Задействовалось немного бюджетирование, использовались нефинансовые показатели для расчетов: необходимые константы, спецификация для полуфабрикатов и продуктов. Все фиксировалось и обрабатывалось.

Выполнялась доработка самой системы 1С: это регистр для хранения данных и внешняя обработка.

1.png

Для константы использовались нефинансовые показатели бюджетирования, чтобы не придумывать какие-то свои справочники.

2.png

В разработке были задействованы один аналитик и один разработчик. Задача целостная, раздробить ее на разные этапы работ невозможно. Всего на проект ушло примерно полгода.

Особенности проекта

Работа была интересная, потому что она требовала не совсем стандартный подход. Сложность была в том, что компания ведет международный учет, поэтому совместно с бизнес-аналитиком со стороны клиента мы разработали методологию разработки формул. Кроме того, у нас не было какого-то конкретного технического задания, мы шли по методу технологии.

Максим Бусаров
Консультант-аналитик

Специфика проекта заключалась в том, что для расчетов формируется один большой запрос.

Он состоит из многих расчетов: определяются одновременно плановый показатель и фактическая стоимость, потом уже записываются его результаты. В основном, было затруднительно понять, как правильно вытащить фактические данные: не совсем просто было рассчитать транспортные расходы, которые упали на определенный материал.

Максим Бусаров
Консультант-аналитик

Результат

Вместе с клиентом мы проработали формулы, по которым рассчитывались нужные показатели. Затем реализовали расчет по этим формулам в отдельной обработке, а также разработали отчеты, которые позволяют проанализировать данные. На выходе клиент получил функционал по расчету плановой себестоимости, в котором можно было сравнить ее с фактической себестоимостью. Этот продукт отвечает специфике бизнеса и его потребностям.

Другие кейсы

Торговля
1С:ЗУП
Развитие подсистемы бюджетирования и анализ план-факта при начислении зарплаты
Группа компаний «Гулливер»
Строительные материалы
1С:ERP
Как реализовать задачу без четких требований: разработка функционала по расчету плановой и фактической себестоимости
Производстводитель декоративных элементов премиум-класса для отделки помещений
Всем компаниям
1С Предприятие
Процесс работы ускорился: как мы помогли клиенту разграничить пользователей и разработчиков
Подойдет всем компаниям
Сельское хозяйство и продукты питания
1C:УХ
Как агрохолдингам уследить за землей: интеграция 1С с Росреестром и ФНС
Агропромышленные холдинги, в которые входят сельскохозяйственные, пищевые и перерабатывающие производства
У вас есть вопросы?
Давайте обсудим проект более предметно
Заполните форму
Свяжитесь с нами
1С: разработка и новости

Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе