Ситуация
Заказчик использует информационную систему 1С и активно ее дорабатывает, занимается развитием. Наших экспертов привлекли для анализа инфраструктуры клиента, предоставили доступ к ней. В ходе исследования выяснилось, что среда разработки объединена с продуктовой средой: и программисты, и пользователи работают в рамках одного сервера 1С, только в разных информационных базах. Для разработчиков необходимо, чтобы был доступен запуск приложений 1С в режиме отладки. Это сервисная настройка сервера 1С:Предприятие, включение которой позволяет разработчикам быстрее выполнять задачи и проще устранять ошибки. Однако у этого режима работы есть особенность, о которой заказчик не знал — замедление работы информационных баз 1С.
У разработчиков периодически возникали ситуации, где необходимо было производить перезагрузку сервера. Это происходило при выполнении служебных процедур тестовыми пользователями. Перезагрузка службы сервера 1С позволяла освободить информационные базы от подвисших тестовых сеансов. Так как рабочая и тестовые среды были объединены, эту операцию невозможно было провести в оперативном режиме. Сначала нужно было информировать пользователей, что требуется перезагрузка и запланировать ее на удобное время. Затем пользователи завершали свою работу, после чего можно было выполнять регламентную процедуру. Все зависели друг от друга — это создавало большие неудобства, хотя такие ситуации бывали и не часто
Павел Ванин
Руководитель проекта
Задача
Клиент обратился к нам за экспертизой по организации инфраструктуры для независимой работы пользователей и разработчиков
Решение
Мы предложили заказчику отделить контур разработки от продуктового контура. Для этого был приобретен новый комплект лицензий на 1С:Предприятие. Так как разработчиков на проекте было меньше пяти, то было достаточно мини-сервера и пользовательской лицензии на 5 сеансов. Также мы оказали помощь по установке и настройке программного обеспечения — сервера баз данных, сервера 1С и службы хранилища конфигураций 1С.
Разработчики получили полную независимость от рабочего сервера, стали работать, не влияя на пользователей. Последние же перестали отрываться от работы по техническим причинам, связанным с разработкой, и дополнительно получили ускорение работы за счет отключения режима отладки.
Сложности на проекте
По мнению руководителя проекта, для решения подобного кейса необходимо иметь бэкграунд: понимать, как работает 1С, какие варианты организации информационной системы есть и что влияет на работу системы позитивно или негативно. Нужен определенный уровень экспертности. Если им обладать, то задача не является сложной.
В этом кейсе мы выступили в качестве экспертов по инфраструктуре, а также подобрали набор лицензий с максимальной выгодой для клиента. Дополнительно была устранена проблема замедления скорости работы системы за счет включенного режима отладки. У нас было понимание ситуации уже в тот момент, когда клиент к нам обратился — почему это произошло и какие варианты решения могут быть. Мы предложили лучшее решение — разделить контуры.
Павел Ванин
Руководитель проекта
Кому понадобится это решение
Работа пользователей и разработчиков в рамках одной инфраструктуры — достаточно распространенная ситуация. Однако клиенты могут не знать, какой вред работе это может принести в дальнейшем: замедление скорости работы продуктовых баз, приостановки работы в программах 1С на периоды обслуживания тестовых баз и баз разработчиков. С такими проблемами рано или поздно придется столкнуться. Решение задачи пригодится для тех клиентов, кто ведет доработку своей системы, организовывает тестовые среды, базы для разработки.
Чтобы реализовать похожий кейс, нужно выделить сервер для разработки, приобрести лицензии 1С на этот сервер, установить и настроить систему, возможно потребуется перенастроить сервера для рабочего контура. Примерный срок реализации – две недели.